Истинная природа всегда здесь

Истинная природа всегда здесь

Жизнь состоит из мыслей, эмоций и действий. Они складываются в линию точно также, как из точек получается прямая. Следовательно, мы можем описывать жизнь в двух системах координат:

  • микроуровень мыслей, чувств и действий настоящего;
  • макроуровень, на котором от мыслей, чувств и действий остаются лишь тренды.

Благодаря анализу трендов мы видим, что воспроизводим одни и те же действия раз за разом: худеем с понедельника, обещаем себе не ругаться матом, пытаемся начать бегать и т. д. Почему так происходит? Потому что наша психика состоит из двух частей:

  • сознательной (давайте назовем ее «ум»);
  • несознательной (угадайте, как мы её назовем? Правильно — «не-ум»).

Соответственно, причины тех или иных поведенческих, эмоциональных или мыслительных паттернов лежат в области несознательного.

Итак, резюмируем: нам кажется, что мы действуем в настоящем сознательно, хотя истинные причины лежат в области несознательного.

Так происходит по одной причине — мы не рефлексируем, т. е. не анализируем свое поведение на длинных временных участках. Из-за этого мы не видим жесткие тренды в поведении. Если бы мы заметили значительное количество повторяющихся событий, то непременно бы задались вопросом «Почему так?». Собственно, так количество переходит в качество. Человек испытывает негативные эмоции. Рано или поздно он должен перестать делать то, что его вызывает. Но то, что его вызывает, ему недоступно. Тогда он отправляется в несознательное.

The unknown

Как туда попасть? Есть множество способов:

  • сны;
  • творчество;
  • измененные состояния сознания (транс, медитация);
  • эпохЕ (метод рассуждения).

Дверей много — суть одна. С нами общается нечто, природу чего мы не понимаем. Для материалиста несознательное живет в мозге. Для верующего — это ангелы или бесы. Есть множество способов трактовать природу несознательного, но его смысл от этого не меняется.

Я предпочитаю последний способ — эпохЕ. Это своего рода интуитивное постижение, которое описано в отдельной статье.

Когда мы находим причины, которые заставляют нас действовать, чувствовать или мыслить определенным образом, то что происходит? Человек обретает свободу и становится определен своей собственной природой, а не навязанными случайными событиями или стереотипами. Возможность делать то, что хочешь — это лишь отсутствие ограничений. Настоящая свобода — это знание, ведь только оно освобождает по-настоящему.

Осознанность

На Википедии написано, что осознанность — это непрерывное отслеживание текущих переживаний. Это всего лишь внимательность. Для осознанности мы должны соединить 2 вещи:

  • внимательность к текущим переживаниям;
  • понимание причин возникновения этих переживаний.

Когда одно соединяется с другим и находится причина возникновения переживаний, то открывается возможность для настоящей осознанности — непосредственного созерцания происходящего без необходимости вовлечения в переживания.

Когда мы сидим и наблюдаем за дыханием, то не осознаем причину желания, которое привело нас к этому действию. Мы тренируем концентрацию и внимательность, но такое действие не освобождает от необходимости следовать неосознанным импульсам.

Подъем

[vk_lock]

Когда мы объединяем причину и следствие в своем сознании, то они взаимно друг друга гасят и исчезают, избавляя нас от болезненных или неприятных реакций. В таком случае сознание становится свободным от необходимости. Негативные переживания не приковывают внимание к себе. Почему так происходит?

Потому что в ситуации, когда мы наблюдаем сознательные мысли, действия и эмоции, когда находим их неосознанные причины, то выходим за рамки ума вообще. Для того, чтобы наблюдать любой объект, нужно стать его иным. Сам себя я наблюдать не могу. Соответственно, чем больше мы узнаем о себе, тем больше гасим негативных переживаний. А это значит, что мы расширяем представление о себе, переходя в свою же противоположность. Из рационального, форменного и ограниченного мы переходим к иррациональному (спонтанному), бесформенному и неограниченному непосредственному восприятию.

Таким образом, мы становимся свободны:

  • от негативных переживаний;
  • от необходимости;
  • от самого субъекта.

Наша жизнь становится проще, ведь мы сознательно убираем все негативные эмоции, либо перестаем о них беспокоиться — вы же не плачете от дождя? Мы избавляемся от несвободы, ведь одно дело хотеть худеть с понедельника, а совсем другое уже начать это делать. И мы мягко выходим за рамки самих себя, наблюдая себя же со стороны — если мы видим свои начало и конец (причину и следствие), то становимся их противоположностью, т. е. находим «истинную природу».

Выводы

Давайте резюмируем:

  1. Наблюдение текущих переживаний — это не осознанность, а внимательность.
  2. Осознанность — это непосредственное созерцание текущих переживаний.
  3. В осознанности одно переживание не рождает другое переживание — это и есть смысл непосредственности.
  4. Сущность («истинная природа») человека — это непосредственное (свободное) созерцание рождения и угасания переживаний.
  5. Непосредственность (свобода, достижение «истинной природы») возможна лишь в открытии несознательных причин переживаний.

Когда мы видим как переживания, мысли, чувства, эмоции, действия рождаются и исчезают, то остаемся вне их. Это очень просто — нельзя наблюдать самого себя, потому что движение относительно. Мысль может возникнуть и исчезнуть только относительно того, что неподвижно, не возникает и не исчезает.


Все самое интересное в моем телеграм-канале t.me/dimapafin

[/vk_lock]

12 thoughts on “Истинная природа всегда здесь”

  1. Если немного понимать работу мозга, необходимость во многих описанных здесь построениях исчезнет.

    Осознанность прекращает негативные переживания не непосредственно, а через обнаружение работы дофаминовой подсистемы. Не самой, конечно, но ряда специфических ощущений на уровне ума, сопровождающих ее работу — потому в классике нам и нужна длительная медитация распознавания.

    Т. е. по канону медитатор сначала должен научиться видеть каждый листик, каждую жилку на листике, чтобы благодаря этому вдруг увидеть деревья в лесу.
    Но когда умом понимаешь характеристику дофаминового страдания, это как будто тебе сразу показали дерево, сразу знаешь, что и где искать. Медитация все еще нужна, но намного меньше.

    В общем, как прекратить страдания, теперь понятно:)
    Другой вопрос, а надо ли развивать непосредственное, недуальное восприятие, если его задача — это только прекращение страдания? Зачем такие сложности?

    1. Периодическое применение практики «молчания», стимулирует к накоплению дофамина?)

      1. При чем тут молчание?:) Практика _осознанности_ учит обнаруживать процессы ума. Но вместо того чтобы обнаруживать их все подряд с высокой детализацией, достаточно грубо обнаружить процесс дофаминового желания-страдания.

        1. Желание — есть страдание?)
          Это похоже на «эмоциональные качели», не более того. Можно и их понять — обнаружить, и пользоваться их принципом в угоду своего ЖЕЛАЕМОГО образа жизни, ЖЕЛАЕМОГО эмоционального фона. Помолчал, пошумел., пошумел, молчи опять.)

          1. Да, желание и есть страдание. Буддийский догмат подтверждается современными исследованиями работы вентральной покрышки промежуточного мозга.

      2. Или же понимание того, что желания — ожидания есть беспокойство ума, которое достигнув ожидаемого, приводит лишь к порождению новых желаний, следовательно ожиданий. Но с осознанным выбором (как выводом) принятия данности без ожиданий, приводит к отсутствию беспокойства, а следовательно покою и тихой радости за происходящие моменты — самообновления жизни как процесса.

        1. Предсказание ветвления реальности всегда выгоднее, чем простое ожидание, поэтому путь тихого ума — это скорее для монахов.
          Но зачем этот промежуточный шаг, если можно достичь требуемого прямым путем?

          1. К сожалению не понимаю. Каким прямым?

          2. А, ну это просто. Предположение самого плохого, ну и положительного варианта, с последующим пологанием на Бога🤷‍♂️😁

  2. Диима, а тебе какая серия Трансформеров больше нравиться- с Меган Фокс или Розеттой Ханн-Уайтли? одна машины угоняла- ну понятно, брюнетка, темное начало, а другая на них ездила- тож обьяснимо — образованная большеглазая блондинка, мне видится здесь сокрыта какаято глубокая необычайная мысль. может хватит ссылаться на Матрицу- пора поискать откровения в иных голливудских шедеврах. ну там, Звездный десант- из классики, а? мож, черканеш че нить. и картинки. ну повеселей- понимаю, хлеб наше богатство, понимаю, ты имел в виду жидкий 0)(0#@

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);