Все умрут, а я останусь

Все умрут, а я останусь

Что из себя представляет человеческая жизнь? Это единство 3-х моментов бытия:

  • единичного, потому что человек соотносится только с самим собой;
  • особенного, потому что в каждом есть то, что отличает его от других;
  • всеобщего, потому что если нет всеобщего, то нет вообще ничего — формы не могут возникать и исчезать сами по себе.

Почему я говорю о моментах бытия? Что это за «моменты» такие? Человек — это форма бытия. Выдерните его из жизни, возьмите как сферического коня в вакууме — получите часть. А части бывают только у мертвых тел.

Любой человек, взятый сам по себе, суть истина факта, а она сохраняется только в конкретных условиях. Уберите условия — истина рассыпется. Если хотите понять суть человека, нужно брать его вместе со всей жизнью. Вот у нас и получаются различимые моменты: единичный (я есть я), особенный (я не они) и всеобщий.

Я думал, что смерть представляет собой прехождение единичного и особенного. Но вчера задумался — а почему это? Единичное соотносится с телом. Умерло тело — ушел единичный момент. А особенный? Если мы приписываем момент особенности телу, то автоматически попадаем в ловушку материализма. Если особенное умирает вместе с телом, следовательно, оно принадлежит ему. Например, мозгу.

А кто это сказал?

Момент особенного принадлежит сознанию, а оно тождественно бытию. Куда бытие уходит? Никуда. А вот другие теряют способность воспринимать того, у кого тела нет — это факт. Умерший в свою очередь, теряет возможность отделить себя от происходящего с ним и попадает в свой персональный рай или ад. Это уж от него зависит.

Это понять проще простого. Представьте сон. Вы во сне можете влиять на события? Нет, они вас захватывают — вы едины с самой субстанциональностью, т. е. с происходящим. Вот такой вот сон длиной в вечность. А как же перереждение? А что перерождение? Время существует только для того, кто обладает моментом единичности и соотносит себя с другими материальными объектами. Эта опция не для покойников — для них времени нет вообще. Они могут субъективно десятки тысяч лет гореть в своих персональных адах, пока вы моргнете 1 раз.

Что происходит с умершим? Для него действительность сохраняется какое-то время, а потом начинает понемногу разрушаться и трансформироваться. На удивление, процесс очень точно описан в Бардо Тхёдоль — пособие для новоиспеченных покойников в тибетском буддизме, которое дает хорошие рекомендации и наставления после смерти.

И выход отсюда только один, завещанный Буддой — это просветление. А что есть просветление? Это осознание своего тождества с бытием. В противном случае мы обречены скитаться по мирам Сансары, ведь как только разрушается тело, то человек становится един с субстанциональностью. Он больше не ощущает этого противостояния, не думает «я есть» точно также, как вы не знаете этого во сне.

В таком мире вообще нет никаких вариантов, кроме просветления — вы будете таскаться из воплощения в воплощение, накапливая т.н. «карму» как особенный момент бытия. Он будет постоянно определять рождение тем или иным образом, что будет создавать условия, с которыми вы познакомитесь при жизни.

Опять рождаться, опять страдать, учиться, работать, влюбляться, болеть, радоваться, желать, жалеть о своих ошибках, состариваться, болеть ещё сильнее и умирать. И каждый раз отчаянно пыжиться в попытке понять смысл жизни, узнать своё предназначение — зачем я тут? Почему и для чего я родился?

А ответ, собственно, на поверхности. Сила, которая заставляет биться ваши сердца — это та же сила, что вращает галактики и зажигает сверхновые. Но мы не можем этого понять, не обретя момент единичности, т. е. не став противоположностью жизни — каждый из нас понимает, что есть он и есть жизнь. Мышление — это отрицательность.

Вот и весь смысл жизни человека.


Все самое интересное в моем телеграм-канале t.me/dimapafin

Метки: ,

10 thoughts on “Все умрут, а я останусь”

  1. Интересно наблюдать вращение автора вокруг оси. В 2020м — будем перерождаться; в 2018 — «такой вот пердюмонокль» что не будем. Попробуй тут просветлей ;) Реинкарнации нет:
    http://dimapafin.ru/2018/12/21/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%82/

    Face it))

  2. Дим ну напишиуже ченить, ну например про зомби- это такие мертвые чуваки, вечно голодные, или про чупакабру как исчезающий вид- я давно тебя просил, ну давай уже про действительно актуальные темы, нужные и трудные, это сложно, не просто, но ты ведь справишься. просто сейчас по телеку я слышал- ты пчела я пчеловод, а мне нужен мед -на алых парусах и люди танцевали и вечный ургант -Дима, это что, уже апокалипсис?

    1. Про зомби умею — я про них все фильмы смотрел. Обожаю зомби-апокалпсис.
      Против пчел и пчеловозов ничего не имею — надо же людям под что-то жопами трясти. Не под Чайковского же, ну.
      Гимн размножения

  3. Дима, а я забыл кто из комментов спрашивал про мой псевдоним- ананим- я не еврей, но по древним еврейским законам, если погибал старший брат и у него оставалась вдова, то младший брат обязан был на ней жениться. и по условиям брака в течение года если родится ребенок то он становится наследником имущества и старшего брата, погибшего, и младшего и поэтому младший брат Анан — это такое имя, типа как Коффе Анан, руководитель ООН, а избежать собственно соития он не мог=жена могла пожаловаться старейшине на не исполнение супр. долга. поэтому персонаж уединялся гдето в путыняхх Палестины и многократно передергивал затвор пытаясь ослабить свое семя в этом и разница между ананизмом и ммастурбацией. поэтому мастурбация- это понятно чисто для удовольствия, а ананизм это деловая вещь. разделяйте эти понятия. Дима, привет!

  4. Дима ты этта не пропадай вааще будь на связи. я понимаю там телегррам, но не забывай оставшихся

  5. Дима опять пропал ну ты выходи на живых людей хорош этот телеграмм. вопросов нет. вааще никаких

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);