Любовь как причина осознанности

Животные потребляют продукты, созданные природой, совершенно непосредственно. Они едят траву, кору, водоросли и друг друга. Много и с упоением. Внутри них есть собственная внутренняя потребность — необходимость в питании.

Бытие животного очень простое — оно ощущает голод и двигается в сторону его удовлетворения без какого-либо осмысления. Читатель может легко представить себе такое состояние, если вспомнит свой сон, особенностью которого является полное отсутствие дистанции между переживаниями и переживающим. Нас вообще не удивляет происходящее во сне. Почему? Потому что во сне мы едины со своей субстанциональностью — в переживаниях нет переживающего. Проснувшись, мы дистанцируемся от них, но об этом позже. Так вот, животные живут также, как мы во сне — совершенно не сомневаясь в происходящем.

Человеку требуется удовлетворять массу потребностей, чего он самостоятельно сделать не в состоянии. Перед нашими далекими предками встал выбор: умереть или отказаться от непосредственного отношения с природой. Иными словами, можно отрицать себя (смерть) или отрицать природу.

Отрицание природы означает соотношение себя с её другим. Что является этим «другим»? Человек, но он всё ещё в непосредственном отношении с природой: глуп, дик, ест жуков и прячется в пещере. Что означает этот мудреный абзац? Что древний человек, отрицая природу, приходит к тому, что начинает трудиться не для себя, но для другого человека, полагая его как другое природы. Здесь я сделаю ещё шаг назад, потому что без понимания этого момента, дальнейшее повествование покажется бредом сумасшедшего.

Вот обезьяна. Она живет непосредственно: ходит под себя, плохо пахнет и ест с пола — словом, в глубоком единении с природой (привет веганам!). Она может начать что-то делать, т. е. трудиться — это отрицание своего непосредственного единства с природой, потому что теперь примат пытается изменить природу под себя (опосредствовать). Но она не может трудиться для себя, потому что у неё пока что нет никакого понятия о «себе». Поэтому отрицая природу, она начинает делать что-то для противоположности природы — для другой мартышки. Делать что? Да хоть блох собирать, бананом делиться, криком предупреждать о притаившемся в зарослях ягуаре.

Таким образом, мы видим, что мы сами являемся потомками тех приматов, которые отказались от единства с природой ради выживания через помощь для другого. Сегодня это особенно очевидно, когда в производстве какой-нибудь вилки принимают участие тысячи людей.

Отношение человека к себе самому явилось результатом такого отношения к другому как к себе.

Более того, осознанность как самосознание является прямым продолжением этого процесса отрицания природы. Я есть не потому, что я есть непосредственно, и был так всегда, как топят с экранов гуру и мастера разного рода. Я есть я, потому что таким меня видят другие. Здесь нужно рассмотреть сложный механизм опосредствования: я есть ты, а ты есть я, поэтому я есть посредством тебя. Это подтверждается очень просто самой жизнью. Человек есть продукт не только природы, но и результата отрицания природы — культуры в смысле всего нематериального наследия цивилизации. Без неё человек не будет человеком в полном смысле этого слова. Феномен детей-маугли только подтверждает этот тезис о том, что человеком нельзя стать без других людей.

Самосознание есть истина достоверности себя самого. Но сама достоверность не принадлежит мне, она возникает благодаря другим людям. Читатель может возразить, что, мол, я же чувствую, что я есть. Это чувственное бытие для себя, которое показывает лишь достоверность самого ощущения. Помимо него, ещё должен существовать для иного — другого человека.

Как я могу узнать о том, что существую как человек для другого человека? По его поступкам в отношении меня.

Мы живем в перевернутом мире. Любовь, гуманность и человечность — не цель духовного развития, а причина самознания. Когда другим относятся к нам также хорошо, как к себе, это показывает нам, что мы являемся тем же по сути, чем другие люди. Предложение возлюбить ближнего как самого себя по истине является способом эвакуации из мира через просветление.

Собственно, вывод очень простой. То «присутствие», которое вы можете ощутить, развернув мысленный взор внутрь себя, есть потому, что есть другие люди, которые к вам относятся как к равному. Или не очень, но относятся тем или иным образом.


Все самое интересное в моем телеграм-канале t.me/dimapafin

Метки: , , ,

3 thoughts on “Любовь как причина осознанности”

  1. Димааа! ну прям пеняю-президента слышу чаще. помню была дискуссия… болтаться бесплотным призраком-чето такое там было- а щас как будто сама жизнь не дожидаясь типа свернулась и самоликвидировалась. ну конечно я скажу что меня это не парит. такого подарка вааще даже представить не мог. просто кайфую. в натуре-время дороже денег

  2. «В районе 16 лет возник большой интерес к медитации, который я ежедневно удовлетворял, проводя внутри себя час-другой перед сном».-да это у всех было. это нормально. не совсем понял про «внутри», но это личное дело

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);