На пороге вечности

На пороге вечности

Перед тем, как случается пробуждение, много раз может появиться иррациональные страх, плавно перерастающий в ужас. Ты открыл дверь, глянул в пустоту, пустота глянула в тебя, и стало сильно не по себе. Душа, сущность, самость, атман, параматма и прочая хрень — это те тапочки, которые придётся оставить с той стороны, за дверью. Внутрь их не пронести.

Есть много по-настоящему храбрых людей, но у всех них есть какая-то идея. Кто-то прыгает с парашютом или прыгает с трамплинов на сноуборде, чтобы пройти по краю и почувствовать адреналин, от которого жизнь начинает играть яркими красками. Сам регулярно занимался такими вещами. Военнослужащие не только получают неплохую зарплату, но также имеют определённые идеи: долг, Отечество и прочее. Мать, при угрозе жизни её ребёнку, так вообще голыми руками слона разорвёт на части.

Но по сравнению с просветлением — это всё такие своего рода утилитарные вещи. Есть ситуация, в ней появляется необходимость действовать, несмотря на страх или даже ради него, как в случае с экстримальным спортом — ты действуешь.

Чтобы случилось пробуждение, тебе нужно оставить себя за порогом, т. е. говоря простыми словами, добровольно помереть без какой-либо на то причины. Естественно, это метафора, но она очень точно отражает суть процесса. Чтобы пробудиться, нужно не поиграть со смертью, а согласиться с ней. Вся соль в том, что пробуждение абсолютно бессмысленно. К нему нельзя прийти в поиске чего-то — это часть «Я» и она останется за порогом. Сюда попадают тогда, когда ничего другого уже не нужно.

Страх

Этот страх обладает очень простой природой. Когда он возникает, ты видишь, что являешься лишь корзиной с бумажками, на которых написаны истории, которые даже и прочитать то некому. Они как бы рассказывают друг другу сами себя в слух. Ум так устроен, что не может ничего выразить просто так — ему нужно на что-то опереться. Свет — это отсутствие темноты, или темнота — это отсутствие света. Которая из фраз будет истинной? Чтобы сказать А, нужно иметь ввиду Б, обратное совершенно справедливо. Если я думаю о том, кто я, то автоматом возникает некий кто-то, кто должен чем-то являться. Сущность человека — такой вот набор гиперссылок, которые ссылаются друг на друга, а ты кликаешь по каждой и удивляешься открывающимся граням себя: о, я ребенок, я Ваня или Таня, я школьник, у меня есть друзья, я учусь в институте, я работаю, я думаю, я сильный, я умный, я поступил неправильно и вынес из этого урок, я мать, я отец, я дед и т. д.

Причина

Безобразник Кант разделил мир на 2 части: тот, каким я вижу вещи, и тот, в котором вещи существуют «в себе», то есть независимо от моего о них мнения. Это две стороны одной реальности, одна — субъективная, которая представляет собой мировосприятие, а другая — объективная, которая есть сама по себе. И вот здесь на сцену выходит «я» и заявляет: «то, что ты думаешь о себе, может не быть истиной в полной мере, может быть ты сам — нечто большее». Это мракобесие гасится простым тезисом — никакой другой стороны нет. Ты не можешь выйти за рамки этой своей субъективной реальности точно также, как Гари Поттер на появится в Москве — он часть своего мира волшебства и магии, в котором мысль о какой-то реальной Москве будет просто мыслью внутри всё той же выдуманной реальности.

Физики последнее время сами склоняются к тому, что наша действительность — лишь симуляция. Важно не то, что она нам предстаёт вот этой вот всей Вселенной, а то, по каким принципам и из каких данных формируется реальность. Но это лирическое отступление.

Как справиться со страхом

Есть вполне конкретное чувство или ощущение себя. Я часто слышу, как люди о нём говорят. Медитирующие и прочие практикующие любят обсуждать ощущения в теле и тепло в груди. Вот именно это и придётся оставить у порога Вечности.

Вот именно в этом одновременная легкость и недоступность большинству суть пробуждения. Недостаточно просто понять, что ты не обладаешь внутренним стержнем, душой или сущностью, что ты сам — это набор мыслей о себе без какого-то конкретного ядра или источника. Нужно взять и прожить этот страх смерти, пропустив его через себя. Не пройти по краю, не поглядеть за дверь, а взять и шагнуть в пустоту.

Никакой настрой и решимость тут не помогут — они стекут жидким говном в ботинки, как только ты мельком глянешь на абсолютную бесконечность, в которой ты сам — даже не песчинка и не капля, ты вообще ничто. Тебя там нет. Появляется ужас, и тут остаётся только два варианта: либо внимание начинается лихорадочно цепляться за мысли и дверь закрывается, либо оно наблюдает, как страх сначала заполняет тебя, потом уходит, унося с собой твоё чувство себя, сущность, душу, самость, «я», высшее Я, ощущение себя, тепло в груди, атму с параматмой — всё то, что ты считал собой.

После этого ты смеёшься, потому что думал, что тонешь, а тут оказалось по колено — ты и есть эта бесконечность. «Я» — это одежда, которую мы одеваем, а не то, чем мы являемся по своей сути. Ты улыбаешься — быть так легко и комфортно, абсолютно естественно. Можно просто быть и получать удовольствие.

Для этого нужна осознанность такого уровня, чтобы, когда возникнет страх, наблюдать его, не прерываясь ни на секунду, а не захлопнуть с визгом дверь и убежать в интернет, читать про адвайту.

Метки: ,

2 thoughts on “На пороге вечности”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);