Мы выяснили, что в бессознательное существуют устойчивые тренды, которые определяют характер наших объектов восприятия: переживаний, образов, мыслей и действий. Причины нашего поведения скрыты от нашего сознания. Мы думаем, что это называется «характер». Отчасти это верно, но лишь потому, что мы не стремимся заглянуть глубже.

Итак, как же так выходит, что, считая себя сознанием, мы обнаруживаем корни нашего Я в бессознательном? Чем является Я в таком случае?

ЭпохЕ

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сделать 2 простые вещи:

  1. Наблюдать за содержанием восприятия, чтобы увидеть устойчивые тренды в переживаниях, образах, мыслях и поведении.
  2. Проанализировать причины существования трендов — эта техника называется «эпохЕ» (ударение на последний слог).

Чтобы найти причину тренда, нужно задать себе вопрос и удерживать его в сознании. Критически важно при этом не размышлять в привычном нам ключе. Думать не нужно. Необходимо держать в уме вопрос «Почему я испытываю такие эмоции?», например.

Вопрос будет уплывать и замещаться привычным течением объектов восприятия: мыслями, переживаниями, образами и т. д. Усилием воли возвращайте вопрос на место до тех пор, пока он не исчезнет. В уме воцарится пустота. Это значит, что вопрос из сознательного перешел в бессознательное — нам это и было нужно. Просто наблюдайте пустоту, пока ответ не поразит вас в форме инсайта (мгновенного прозрения).

Если в пустоту ворвались мысли, то оставьте практику на время, чтобы вернуться к ней позже. Методика удивительно проста и результативна.

Противоречие внутреннего и внешнего

С помощью эпохе вы скорее всего вернетесь в детство — именно там скрыто большинство причин наших переживаний. Все они имели случайный характер. С вами случилась та жизнь, которая случилась. Вашей вины в том нет, но есть возможность изменить ее. Выбор в ваших руках.

На этом уровне вы сможете глубоко оценить христианскую мораль о всепрощении. Те люди, которые поступали с вами плохо, делали это не потому, что хотели вам сознательно навредить. Они просто спали наяву — не понимали, что управляло ими. И до сих пор не понимают, в отличие от вас.

Здесь мы приближаемся к той точке, в которой переживания и физиологические реакции тела начинают совпадать. Ваше бессознательное такое, потому что испытало на себе влияние внешнего мира. Текущие эмоции и переживания отражаются в теле, что приводит нас к более широкому пониманию сознательного и бессознательного. Теперь мы можем говорить о внутреннем и внешнем.

Дело в том, что эмоции, хоть и переживаются внутри, но при этом воспроизводятся и в теле. Мы не можем отделить переживания, образы и мысли от тела. Как быть?

Нам нужно внимательно рассмотреть внешнее и внутреннее. Внутреннее — это наши переживания, образы и мысли. Внешнее — это наше тело и весь мир вокруг нас. Противоречие здесь очень интересное. Внешний мир существует внутри нас в виде опыта восприятия. Весь калейдоскоп переживаний, чувств и мыслей происходит в мозге или благодаря мозгу. Влияние материи на сознание очень легко проверить, выпив какую-нибудь таблетку успокоительного — характер переживаний сразу изменится. У нас получается парадокс: мозг существует лишь в виде переживаний и знаний, которые находится исключительно в сознании, которое находится в мозге, который представлен опытом восприятия и т. д.

Материя существует лишь в сознании как набор опытов восприятия, а опыты восприятия невозможны без материи. Это противоречие разрешается снятием самой двойственности сознания и материи — они являются одним целым.

Кажется, что это и должно быть просветлением. Но на самом деле у нас остается наблюдатель, который все это время находился «за скобками» наших уравнений. Он выяснил, что не является объектами восприятия, ни самим потоком восприятия. Увидел, что нет никакого восприятия, потому что пустое восприятие невозможно, а субъект и объект являются одним целым. Несмотря на отсутствие процесса, обнаружил, что характер объектов восприятия имеет неслучайный характер — это привело его к открытию сознательного и бессознательного, которые в итоге расширились до внутреннего и внешнего. Последние объединились, но просветление не произошло. Почему?

);