Все умрут, а я останусь

Все умрут, а я останусь

Что из себя представляет человеческая жизнь? Это единство 3-х моментов бытия:

  • единичного, потому что человек соотносится только с самим собой;
  • особенного, потому что в каждом есть то, что отличает его от других;
  • всеобщего, потому что если нет всеобщего, то нет вообще ничего — формы не могут возникать и исчезать сами по себе.

Почему я говорю о моментах бытия? Что это за «моменты» такие? Человек — это форма бытия. Выдерните его из жизни, возьмите как сферического коня в вакууме — получите часть. А части бывают только у мертвых тел.

Любой человек, взятый сам по себе, суть истина факта, а она сохраняется только в конкретных условиях. Уберите условия — истина рассыпется. Если хотите понять суть человека, нужно брать его вместе со всей жизнью. Вот у нас и получаются различимые моменты: единичный (я есть я), особенный (я не они) и всеобщий.

Я думал, что смерть представляет собой прехождение единичного и особенного. Но вчера задумался — а почему это? Единичное соотносится с телом. Умерло тело — ушел единичный момент. А особенный? Если мы приписываем момент особенности телу, то автоматически попадаем в ловушку материализма. Если особенное умирает вместе с телом, следовательно, оно принадлежит ему. Например, мозгу.

А кто это сказал?

Момент особенного принадлежит сознанию, а оно тождественно бытию. Куда бытие уходит? Никуда. А вот другие теряют способность воспринимать того, у кого тела нет — это факт. Умерший в свою очередь, теряет возможность отделить себя от происходящего с ним и попадает в свой персональный рай или ад. Это уж от него зависит.

Это понять проще простого. Представьте сон. Вы во сне можете влиять на события? Нет, они вас захватывают — вы едины с самой субстанциональностью, т. е. с происходящим. Вот такой вот сон длиной в вечность. А как же перереждение? А что перерождение? Время существует только для того, кто обладает моментом единичности и соотносит себя с другими материальными объектами. Эта опция не для покойников — для них времени нет вообще. Они могут субъективно десятки тысяч лет гореть в своих персональных адах, пока вы моргнете 1 раз.

Что происходит с умершим? Для него действительность сохраняется какое-то время, а потом начинает понемногу разрушаться и трансформироваться. На удивление, процесс очень точно описан в Бардо Тхёдоль — пособие для новоиспеченных покойников в тибетском буддизме, которое дает хорошие рекомендации и наставления после смерти.

И выход отсюда только один, завещанный Буддой — это просветление. А что есть просветление? Это осознание своего тождества с бытием. В противном случае мы обречены скитаться по мирам Сансары, ведь как только разрушается тело, то человек становится един с субстанциональностью. Он больше не ощущает этого противостояния, не думает «я есть» точно также, как вы не знаете этого во сне.

В таком мире вообще нет никаких вариантов, кроме просветления — вы будете таскаться из воплощения в воплощение, накапливая т.н. «карму» как особенный момент бытия. Он будет постоянно определять рождение тем или иным образом, что будет создавать условия, с которыми вы познакомитесь при жизни.

Опять рождаться, опять страдать, учиться, работать, влюбляться, болеть, радоваться, желать, жалеть о своих ошибках, состариваться, болеть ещё сильнее и умирать. И каждый раз отчаянно пыжиться в попытке понять смысл жизни, узнать своё предназначение — зачем я тут? Почему и для чего я родился?

А ответ, собственно, на поверхности. Сила, которая заставляет биться ваши сердца — это та же сила, что вращает галактики и зажигает сверхновые. Но мы не можем этого понять, не обретя момент единичности, т. е. не став противоположностью жизни — каждый из нас понимает, что есть он и есть жизнь. Мышление — это отрицательность.

Вот и весь смысл жизни человека.


Все самое интересное в моем телеграм-канале t.me/dimapafin

Метки: ,

8 thoughts on “Все умрут, а я останусь”

  1. Интересно наблюдать вращение автора вокруг оси. В 2020м — будем перерождаться; в 2018 — «такой вот пердюмонокль» что не будем. Попробуй тут просветлей ;) Реинкарнации нет:
    http://dimapafin.ru/2018/12/21/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%82/

    Face it))

  2. Дим ну напишиуже ченить, ну например про зомби- это такие мертвые чуваки, вечно голодные, или про чупакабру как исчезающий вид- я давно тебя просил, ну давай уже про действительно актуальные темы, нужные и трудные, это сложно, не просто, но ты ведь справишься. просто сейчас по телеку я слышал- ты пчела я пчеловод, а мне нужен мед -на алых парусах и люди танцевали и вечный ургант -Дима, это что, уже апокалипсис?

    1. Про зомби умею — я про них все фильмы смотрел. Обожаю зомби-апокалпсис.
      Против пчел и пчеловозов ничего не имею — надо же людям под что-то жопами трясти. Не под Чайковского же, ну.
      Гимн размножения

  3. Дима, а я забыл кто из комментов спрашивал про мой псевдоним- ананим- я не еврей, но по древним еврейским законам, если погибал старший брат и у него оставалась вдова, то младший брат обязан был на ней жениться. и по условиям брака в течение года если родится ребенок то он становится наследником имущества и старшего брата, погибшего, и младшего и поэтому младший брат Анан — это такое имя, типа как Коффе Анан, руководитель ООН, а избежать собственно соития он не мог=жена могла пожаловаться старейшине на не исполнение супр. долга. поэтому персонаж уединялся гдето в путыняхх Палестины и многократно передергивал затвор пытаясь ослабить свое семя в этом и разница между ананизмом и ммастурбацией. поэтому мастурбация- это понятно чисто для удовольствия, а ананизм это деловая вещь. разделяйте эти понятия. Дима, привет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);