Что есть смерть по истине?

Человек является единством 3-х моментов бытия:

  • единичного как тело;
  • особенного как дух;
  • и всеобщего.
По традиции какая-то глубокомысленная картиночка

Абсолютная идея отпустила от себя своё инобытие, и оно стало природой. Отрицанием природы выступила душа. Под последней стоит понимать сумму накопленных человеком впечатлений. Нужно различать Дух и Душу, т.к. в сознании постоянно присутствую 2 момента: предмет и есть свидетель.

Это понятно на простом примере. «Я есть я» — это знание (душа), но при этом есть свидетельствование этого знания — это дух. Внимание обывателя всегда направлено на предмет: чувства, ощущения, мысли. Он не видит сам факт свидетельствования, а заметив, не обращает на него никакого внимания. Ну был момент неуловимого покоя и был — чего теперь с ним делать? Поэтому на Востоке мастера утверждали, что истина выраженная не есть истина, а Дао изреченное не есть Дао. Конечно, ведь знание и присутствие или свидетельствование друг друга взаимно исключают. По этой же причине, все эти гуру уверяют наивных искателей, что истину нельзя выразить словами — типа когда говоришь, это всегда не то. Можно, выражалка не отросла просто. И по той же причине часто можно слышать, что ты «уже это» — мол каждый из нас по-умолчанию просветлен, только не знает об этом. Доля истины в этом есть, безусловно, но лишь малая — причину теперь вы знаете.

Пациент скорее мертв

Что есть смерть? Это распад единства единичного, особенного и всеобщего. Знаете, когда начинается процесс умирания? Когда человек теряет интерес к происходящему. Он начинает отрицать все новое. Старики не хотят учиться новым технологиям, они замыкаются в своём маленьком мире внутри квартиры или дома, где предаются воспоминаниям. По истине это начало процесса обратного перехода Духа — назад к своей субстанциональности. Я писал об этом в телеграм-канале.

Зачем люди спят? Во сне они переживают единство со своей субстанциональностью, возвращаются к истоку можно сказать. Это нужно для того, чтобы накопленный в бодрствовании опыт стал частью всеобщего. Душа и Дух разделены в бодрствовании, во сне отрицание исчезает, все впечатления становятся частью самой этой субстанциональности — самого всеобщего. Я не буду засорять текст разными терминам вроде бога, брахмана или абсолюта. Всеобщее — этого достаточно на мой взгляд.

Так вот, мы видим, что всеобщее есть не как фиксированный абсолют, а как постоянный процесс эволюции — бог, воплощающийся в своих формах и познающий сам себя таким образом. Теперь давайте подумаем, что есть смерть? Это распад единства единичного, особенного и всеобщего. А и Б сидели на трубе, А пропала, Б упала, кто остался на трубе? В — всеобщее.

Что есть смерть по сути? Распад единичного и особенного представляет собой разлад в теле и в сознании. Старики начинают болеть и становятся неадекватными в той или иной степени. Отрицают настоящее, хотят вернуться в прошлое, не желают узнавать новое — они одной ногой в своем сне уже. Отсюда вывод: хочешь жить быть здоровым — закаляйся, голой жопой об забор ударяйся сохраняй интерес к жизни. Вы видели, бывают такие живые подвижные стариканы, которые ведут активный образ жизни? Вот они знают, как надо жить. Можно ли управлять здоровьем? Да, но в некоторой степени. Умереть все равно придется — это исходит из самой логики развития человека.

Доктор, я уже умер?

Главная мысль, которую я бы отметил — это то, что душа умирает чуть позже тела. Тело, как единичное, начинает свой обратный путь в природу еще при жизни его хозяина. Душа сохраняет себя некоторое время после смерти, но также стирается со временем — ее буквально разносят как пыль ветра вечности. Ты не будешь собой после смерти, но будешь собой по истине.

Что это означает? Что останется тот момент, который сейчас противостоит знанию — само присутствие. Жизнь человека — это возможность бога посмотреть на самого себя изнутри, как бы зафиксировав дух в материи.

Разница обычного сознания и сознания просветленного состоит в том, что последний открыл свое единство с миром. Означает ли это постоянную осознанность? Нет, ведь осознанность — это максимальное противопоставление Духа и субстанциональности. Она является способом познать обе крайности с тем, чтобы объединить их в себе.

Чем смерть является для обывателя? Ну смертью и является — душа умерла, но дух не знает своего тождества со всеобщим, поэтому возвращается в субстанциональность точно также как лом или макулатуру отправляют на переработку. Но он же что-то уяснил за жизнь, да? Вот то, что он познал, станет обстоятельствами его нового рождения — это карма в буддийской философии. Если я скажу, что это тоже самое, что твое обычное существование, в котором ты полностью потеряешь знание себя, то тебе это ничего не скажет — ты не знаешь, как не быть собой. Можешь представить сон — во сне ты не знаешь о том, кто ты. Качество сна будет зависеть от проделок при жизни, как и новое рождение.

Что будет с сознанием просветленного? Он вернется к себе, но зная о своем тождестве с субстанциональностью. Это будет означать знание абсолютом самого себя как абсолюта. Новое рождение для него невозможно, но это также значит новый способ бытия.

В абсолютном смысле это приводит к бесконечному множеству разных миров, в котором сознания множатся как фракталы, оставаясь лишь Абсолютной Идеей по истине.

Трипура Рахасья, Гл. 7:

75. Выслушав эту просьбу, Хемалекха промолвила с удовольствием: «Повелитель, я поведаю тебе наивысшую Истину о Боге. Слушай!

76−78. «Бог — это Всевидящий, который порождает, пронизывает, поддерживает и растворяет вселенную. Он — Шива, Он — Вишну, Он — Брахман, Солнце, Луна и т. д. Он — Единое, которое представители различных вер называют по-своему; Он не является ни исключительно Шивой, ни Вишну, ни Брахмой, ни исключительно кем-либо ещё в отрицание всего остального.

79−93. «Я скажу тебе, мой повелитель. Внимай мне! Допустим, мы предположим, что Изначальное Существо — это Шива с пятью лицами и тремя глазами. Но, в таком случае, Творец был бы подобен обычному гончару, лепящему горшки, наделённым телом и мозгом. Истинно, в мире нет такого умения, которое не было бы связано с телом и некоторым разумом. Фактически творческая способность в людях принадлежит к чему-то, что находится между телом и чистым разумом.

Примечание: тело, будучи неодушевлённым, не может действовать по своей собственной воле; равно как и разум не может действовать без инструмента.

«Поэтому ум действует отдельно от грубого тела, в сновидениях; будучи разумным, он порождает окружающую среду, пригодную для исполнения его скрытых желаний. Это ясно указывает, что тело — только инструмент для достижения цели, а действующая сила — это разум. Инструменты необходимы таким действующим силам, как люди, потому что их способности ограничены, и люди не являются самоцельными. В то время как Творец вселенной совершенен в Себе и порождает всю вселенную без какой бы то ни было внешней помощи. Это ведёт к важному заключению, что у Бога нет тела. Иначе Он был бы низведён до восхваляемого человеческого существа, которому требуются бесчисленные принадлежности для выполнения деятельности, и который находится под влиянием сезонов и окружающей среды, никоим образом не отличающихся от самого творения, и тогда Он не был бы Господом. Кроме того, предсуществование принадлежностей аннулировало бы Его уникальную власть и подразумевало бы существование пределов для Его сил творения. Это абсурдно, так как противоречит изначальным положениям и предпосылкам. Следовательно, у Него нет ни тела, ни других вспомогательных средств, и всё же Он при этом творит этот мир, о повелитель моей жизни! Глупцы увлечены идеей придания тела запредельному Существу. Однако если преданные поклоняются Ему и созерцают Его, придавая Ему при этом тело согласно своим собственным склонностям, то Он оказывает им Милость, принимая такое тело. Ибо Он единственен в своём роде и выполняет желания Своих преданных.

«Как бы то ни было, необходимо признать, что Он — чистый разум, и Его сознание — абсолютное и запредельное. Таково сознание-разум во всей его чистоте, это Абсолютное Существо, Единая Царица-Богиня, Парамешвари (Запредельная Богиня), превосходящая три состояния, и поэтому называемая Трипура. Хотя Она — одно нераздельное целое, вселенная проявляется в Ней во всём своём разнообразии, отражаясь в том виде, как она предстаёт перед нами, в самосияющем зеркале. Отражение не может существовать отдельно от зеркала, и, поэтому, оно едино с ним. И раз это так, то не может быть никаких различий в ступенях или рангах (например, что Шива в сравнении с Вишну выше или ниже). Тела — это просто концепции для существ низшего порядка, и они не к месту в случае с Богом. Поэтому будь мудрым и поклоняйся единой, чистой и незапятнанной Запредельности.

94. «Если человек не способен постичь это чистое состояние, тогда он должен поклоняться Богу в той конкретной форме, которая наиболее приемлема для него; таким образом он также несомненно достигнет цели, хоть и постепенно.

95. «Сколько бы ни пытался человек в миллионах рождений, он не сможет продвинуться вперёд, если он не будет идти по одному из этих двух путей».


Все самое интересное в моем телеграм-канале t.me/dimapafin

Метки: ,

16 thoughts on “Что есть смерть по истине?”

  1. н у ты же обещал не засорять текст всякой херней. слышал, у вас там в Химках маски скоро в моду войдут-ты какую себе присмотрел, или она тебе типа вааще не нужна (ну не положняк на просветлении) вот я бы хотел как из кинофильма такую зеленую. еслиб еще так и работала- костюм оранжевый, пули глотать, опять же и собачка Майло-с ней погулять можно. ну расскажи а? че ты все про смерть- помнишь, ты писал про поход в ближайший АШАН, а меня прям разрывало от этой истории-это в натуре щастье. вот прямо конкретное щастье. меня переполняют эмоции, за окном дождь, скоро сериал про нквд в холодильнике мягков- у меня уже два года этот дивный мир. С Уважением

  2. ну не. там типа- пишешь ли книгу (время то есть) и наверно куркинскую беседку на столбиках варвары тоже обмотали полосатыми лентами-как будто там произошло преступление. ладно, пойду смотреть про следователя и его очаровательную помошницу

  3. Дима, ну напиши уже хоть .я то бухаю и это нормально. и это просто лира, поэзия, не побоюсь чудо не призываю соотечественников присоединиться да я вааще никого ни к чему не призываю. отзовись

  4. да, давай уже рецепты карантинные пили, я вон тикка масалу забубенил и стаутом лакернул. Сладкая отрыжечка, как у того просветленного китайчика. А ты все бу-бу-бу, смерть, дух. пердух. Попустись Охоткой хотяб.
    псы: флюро масочки заебок.

    1. Дзен-петушок

      Берешь, значит, курочку, режешь частями — и в соевый соус мариноваться. Полчасика она там помедитирует, и можно на сковородку. Я ещё люблю туда шрирачи долбануть, но это все тлетворное влияние индуизма. Главное что? Главное — пользоваться правильным сливочным маслом. Никакой растительной ерунды, только продукты животного происхождения. Или без него вообще, если сковорода интипригарная.
      В итоге, настоящий дзен. Курица снаружи, соус внутри и горячий металл. Дальше упрощать некуда.

  5. Дима, так ты че- больше уже не родишся? хотя да, в такой мир даже и начинать не стоит. ну ты эта, хотябы до отлета в нирвану типа не пропадай, день Киргизии уже совсем скоро-в натуре сто дней до приказа

    1. Кстати, да. Отличная традиция — отмечать День Киргизии. Но только с лекцией — без лекции я не согласен.

  6. немного поясню-про этот день. в прошлом году мы организовали встречу с Дмитрием-никакой мистики -это реальный человек, их было даже два- еще Евгений (знаю, знаю-Денис) но всетаки Евгений, и шли мы через Кузьминский парк-тогда можно было без пропусков-и там была такая концентрация киргизов-мы это поняли по наличию головных, короче шапок такие белые с черным кантом-ну если бы занесла меня судьба в Киргизию, точно бы купил, их были тысячи 31 августа это стало страной и типа день независимости и естесственно отмечали в Москве- какаято Пелевенщина- сказал Дмитрий, пелевенщина у нас сейчас, но она временно смягчится и, тогда, батареи отключили, предлагаю (Дима-ну ничего что я так забегаю) вот тогда и лекция и мы все соберемся- и Александр, и Мирамистин, И Zendos, и Евгений, и Денис, и Аdmin, и Хемалекха и не одна, да вааще все придут вместе осознаем и типа просветлимся. Дима каков план- и план тоже будет-слякотная московская зима…

  7. …их было даже два не-два)).
    а я чикен мариную с йогуртом и тож срачи
    чуток на пару часов, только бедра только хадкор, все остальное постная поебень.
    я понауехал из мск в нью зеланд просветляться и народ просветлять. но здесь всем до пупка высокие мотивы, зато винишко найс и легалайз.

    1. в Новую Зеландию-вааще круто, Вы ведь можете сходить в деревню хоббитов и даже побывать внутри этого круглого домика и масло анкор купить прямо на фабрике

      1. у Вас с хоббитами и сливочным маслом есть какие то необычные воспоминания? почему это так значимо для Вас?

  8. Дима, а ты можеш ь мне глаза хоть нарисовать, и эта- черну ю рамку у себя поменять. не настаиваю так, если руки дойдут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);