Школа. Сатсанги. Лапша.

Школа. Сатсанги. Лапша.

Со школьной скамьи человека приучают соглашаться с обстоятельствами: вставать рано, учить это, читать вот то. Любая индивидуальность уничтожается на корню — попробуйте написать сочинение не по методичке или хрестоматии, высказав своё мнение по вопросу, а не общепринятое. Сразу узнаете, что ваша точка зрения неверная. Я проверял, будучи школьником.

Ребёнка учат быть спокойным, не принимать участия в конфликтах. Нельзя не только иметь мнение, но и защищать его. С учителем спорить нельзя по определению, с одноклассниками тоже. Нужно делиться, уступать и быть послушным.

Отбиваться от группы никак нельзя. Все вычисляют дискриминанты третий месяц, и ты делай тоже самое. Как однажды заметил проректор в институте, который я заканчивал — «Ребят, я всё понимаю, но группа движется со скоростью самого тупого студента». Системе образования безразлично, что тебя уже даже перестало тошнить от материала, ты просто смирился. Приходишь, отсиживаешь положенное время и уходишь. Интерес к образованию и знаниям давно испустил дух. Ты уже больше не можешь выносить стенания «Марь Иванны» про то, как Иванов опять неправильно вычислил дискриминант. Двоечник мычит что-то невнятное в ответ. Всем ясно, что Иванов безбожно туп, но вы с ним делите один класс, ведь смирение — высшая добродетель в этой стране.

Сила привычки

Ржавый кровоточащий механизм отечественного образования отрыгивает полупереваренное тело теперь уже почти человека обратно во взрослый мир: гремят последние звонки, хлопают салюты на выпускных. Иванов теперь станет чужой проблемой. На выходе получается спокойное управляемое существо с потухшим или полностью отбитым интересом к знанию. Вы таки удивитесь, но английское слово «school» это не только школа, но ещё и «schooling» — дрессировка.

10 лет — это много, сейчас даже вроде бы 11. За этот период начисто отбивается тяга к познанию, прививается вера в авторитет, человек становится удобным и управляемым. Ребёнка никто не учит думать — школе это противно, ведь у неё есть программа. Дело ученика — выполнять задания и подчиняться правилам.

Я не говорю о том, что в школьную программу нужно добавить логику или риторику, хотя это было бы очень полезно. Нет. Я про то, что для того, чтобы видеть правду — нужно её обозначать. Надо называть вещи своими именами, а для этого нужно не бояться иметь своё мнение и учиться его отстаивать. Даже в той ситуации, когда все с тобой несогласны. Было время, когда люди были свято убеждены, что земля плоская, а потом, что она — центр мироздания. Мнением большинства всегда нужно пренебрегать — это вообще не показатель.

Для чего это нужно? Чтобы отделить мух от котлет, правду от лжи, а знание от пустой болтовни.

Компромиссы

Этим умело пользуются гуру всех мастей. Люди как привыкли? Совершать действия? Выполнять задания? Поступать по правилам? Пожалуйста, вот вам религия. Получать оценки? Хорошо, вот вам духовные практики и ступени развития. Ничего не делать, просто собираться на сатсанг, чтобы послушать гуру? Отлично, это именно то, к чему мы привыкли — собираться вместе в одном месте и ничего не делать, прям как в школе.

К чёрту любые компромиссы — не уступайте никому даже самой малости. Задавайте вопросы, докапывайтесь до самой сути. Думайте, имейте своё мнение. Постоянно сомневайтесь во всём, в любых истинах и авторитетах.

У вас не получится прийти на сатсанг, послушать гуру и просветлеть. Это не так работает. Нет никаких просветляющих лучей или полей — вам элементарно вешают лапшу на уши.

10
Поделиться

Школа. Сатсанги. Лапша.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

);