Причина разума — чистое присутствие

Причина разума — чистое присутствие

Традиционный взгляд на мир предполагает наличие кого-то, кто живёт эту жизнь: действует, думает, чувствует, переживает, воспринимает, находит и теряет, получает и отдает и т. д. Словом, некоей отдельной сущности.

Люди на протяжении веков пытаются осмыслить этого кого-то самыми разными способами. Они ищут душу, самость, высшее Я, проявления Абсолюта, атманов с брахманами и всякие прочие непотребства. Один только этот факт, что поиски в течение такого долгого времени не дают никаких результатов, уже доставляет немало. Люди ищут себя в теле — тело умирает, люди ищут в теле душу, а никаких свидетельств её существования не находят.

Вот такое восприятие жизни через призму своей сущности, называется субъектно-объектная дихотомия. Почему так? Потому что Я-субъектвоспринимает объекты, из которых складывается жизнь: мысли, чувства, образы и всё прочее.

Разум

Каким образом работает разум в самом сухом остатке? Как мне узнать, что «яблоко» — это отдельный объект, а не зелёное пятно в той картине, что я вижу? Как я мне вычленить его из общего визуального ряда? Мне нужно разделить и сравнить. Мне нужно каким-то образом отделить яблоко от стола и стены, т .е. выделить объект и сопоставить его со всем остальным, что я вижу.

Как мне изначально научиться этой способности, если я ребёнок и понятия не имею, что такое выделение и сравнение вообще? У меня должно быть что-то врожденное, что я могу противопоставить миру вокруг, чтобы вообще в принципе понять, что значит разделять и сравнивать. Что же это «что-то»?

Я есть

«Я» должен быть до того, как появится внешний мир — иначе я бы не смог выделить себя из него, понимаете? Я ж ещё не умею этого делать)

Это присутствие, этот феномен сознания — это то, что выделяет нас из жизни. Я понимаю, что я есть. Присутствие всегда остаётся незатронутым, чтобы не происходило. Если я голоден — я есть, если я сплю — я есть, если я злюсь — я есть, если я рад — я есть.

Все дальнейшие размышления о том, что такое «я есть», смысла лишены, потому что «я есть» — это уже причина самого разума. Я — это начало и конец, Альфа и Омега.

И что?

Когда это распознано, то субъектно-объектная дихотомия, или как ещё называют «иллюзия двойственности», исчезает. Остаётся вот это присутствие, которое не требуется как-то называть или определять — оно было тут до самой жизни.

Жизнь — это зеркало бесконечности, в которое она смотрит и пытается понять, что же она такое. Я не мысли, я не чувства, я не тело. Я есть.

Что есть?

Я есть.

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);