Глубина осознанности. Свет.

Глубина осознанности. Свет.

Это третья и заключительная часть моего повествования о том, то представляет собой реальность. Естественно, ни на какую академическую ценность эта статья не претендует. Здесь будет просто история, которая происходила и продолжает происходить со мной в настоящее время.

Если непонятно, что в жизни важно, а что не очень, то просто вспомни, что земная жизнь конечна для всех без исключений.
Если непонятно, что в жизни важно, а что не очень, то просто вспомни, что земная жизнь конечна для всех без исключений.

В статье Пробуждение. Просветление. Параматма.я писал о том, что хотя пробуждение и просветление — это явления одной природы, но всё равно между ними есть вполне конкретная разница. Если резюмировать, то первое произошло, когда я пытался понять, кто я, а второе — кто эти люди вокруг.

В статье Пробуждение. Просветление. Природа реальности.предложил представить действительность как сознание. В таком случае у нас получается, с одной стороны, избежать полнейшей неадекватности, когда ощущение себя как целого мира распространяют на всю реальность, заявляя, что всё и является сознанием. С другой, у нас остаётся возможность описывать не зависящие от наблюдателя законы.

Глубина осознанности

Никакого колдунства со мной не происходило. Я просто продолжал осознавать собственное присутствие, пока не случилось пробуждение, а следом за ним и просветление. В какой-то момент быть «здесь», осознанно наблюдая как вещи приходят и уходят, стало проще и легче, чем быть «там», размышляя, переживая и т. д. И эта медитация стала образом жизни, из которой иногда приходится отвлекаться, чтобы посчитать сдачу на кассе в супермаркете.

В таком состоянии становиться лень следить за приходящими и уходящими мыслями. Они будто растворяются и вот уже ты не можешь ни мечтать, ни фантазировать, ни представлять что-то, ни вести оживлённую беседу у себя в голове. Если раньше, до просветления, мысль захватывала внимание, и спустя время я обнаруживал себя увлечённо беседующим с выдуманным персонажем, то потом та же самая мысль перестала быть интересной. Больше половины желаний и мыслей вообще куда-то растворились, а те, что появляются, не вызывают никакого интереса.

Приходит понимание, что быть так — просто и естественно, а отвлекаться на мысли нет никакого желания. Перед сном тоже не выходит о чём-то думать как раньше — просто присутствуешь.

Свет

Погружаясь всё глубже в это состояние, мысли перестают возникать. Тогда в темноте начинает вспыхивать яркий свет, который всё просто заменяет собой. Он не появляется в виде огоньков, точек и прочего — он заменяет собой всю темноту. Свет такой ослепительной яркости, что просто будто тебя раздевает, пронизывает насквозь. Он пугает своей грандиозностью, кажется, что, если начать в него погружаться, то он просто растворит тебя полностью.

«Ну свет и свет — мало ли может почудиться или привидеться?» — подумал я. Ну яркий, ну прекрасный, ну даёт какую-то непостижимую благодать, — ну и что? Всякое бывает. Но он начал вспыхивать в темноте всё чаще, пока однажды всё не стало светиться на самом деле. Люди, деревья, животные — всё как-будто было подсвечено за заднем плане этим же светом. Через несколько часов он пропал.

Мнения

Классическая адвайта, это та, которая изложена в «Трипура-Рахасья» или «Йога Васиштха», считает, что всё сущее есть Абсолют или Брахман. И человек является его таким воплощением. Когда мы очищаем своё сознание практикой и правильным знанием, то приближаемся к тому изначальному Абсолюту. Есть современная нео-адвайта — это вот те самые розовые сопли на youtube про «просто будь» и «я есть всё». Вот классическая адвайта немыслима без идеи бога, потому что человек является его воплощением, ограниченный своим умом. То есть утверждать, что «я есть всё» или «я есть то» — это всё равно, что кусок льда в вашей морозилке мыслил бы себя океаном. Доля истины есть, конечно, но с очень большой натяжкой.

Я за здравый смысл. Кто бы себя чем не называл, по воде он не ходит, да и над бренным миром воспарить не в состоянии, даже от денег отказаться не может. Не будем натягивать сову на глобус и плодить лишние сущности там, где их нет — мы все сначала мешки с костями, а потом уже всё остальное.

Христианская практика «умной молитвы» позволяет видеть нетварный свет, который Григорий Палама считал принадлежащим Богу. Поэтому он утверждал, что Бог постижим при жизни в реальном опыте.

Поделиться

Глубина осознанности. Свет.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

);