Детство

Первый опыт «сатори» случился со мной в самом раннем детстве. Я шел через огород дачного участка, дошел до садового домика и сел на цементную дрожку. Поднял голову вверх, посмотрел на солнце. Оно ярко светило, было очень тепло. Я почувствовал, что цемент подо мной тоже ощутимо нагрелся. В этот момент мир словно замер. На меня обрушилась тишина и какая-то невыразимая гармония.

В 5 лет я закрывался в ванной, чтобы «послушать тишину» — так я называл свою спонтанную медитацию. Тогда я был ребенком, и это было совершенно естественно для меня. Мне было приятно сидеть в тишине, прислонившись спиной к стене, и путешествовать по своему внутреннему миру. Я просто скользил взглядом по этой пустоте, поражаясь бесконечности.

Юность

В 15 лет я увидел программу по ТВ про реинкарнацию, и мысль «я здесь в последний раз» возникла из ниоткуда.

Чуть позже меня поразило удивительное открытие: я — это не мои мысли о себе, т. е. я существую как бы «отдельно» от них. Тогда возник интерес к самопознанию.

В районе 16 лет возник большой интерес к медитации, который я ежедневно удовлетворял, проводя внутри себя час-другой перед сном.

Просветление

В 20 с небольшим со мной произошло то, что называют просветлением. Я нашел покой и гармонию с самим собой и миром вокруг. В течение какого-то времени консультировал друзей и знакомых, некоторые из них тоже обрели это состояние. Но чем дальше углублялся в эту тему, тем больше понимал, что не умею правильно думать. Я просто путался в понятиях и не мог правильно выразить свою мысль. Что такое бог? Кто я? Каково моё место в мире? Как связаны душа и тело? Я — это душа или тело?

Начал вести блог и обнаружил, что просто не понимаю, как связать свой опыт с жизнью в целом. Да, можно давать всем советы «да ты просто будь и наблюдай», но что такое просветление по самой своей сути? Зависит от оно от усилий человека, или случается само собой? Эти размышления привели меня к необходимости кристальной чистоты мысли — возникло увлечение логикой и философией.

И тогда, углубляясь в тему, я понял все бедность восточных духовных учений. То, что мы по своей наивности принимаем за невероятные по своей ценности откровения, те знания, которые нам кажутся сакральными, по своей истине являются, выражаясь словами гениального русского философа Линькова Е.С., лишь «чудовищными формами суеверий».

Да, я читал «Трипура Рахасья» — центральный труд по философии адвайта-веданты. Зачитал до дыр «Йога Васиштха». Изучил многие Упанишады с комментариями исследователей. Долго увлекался буддизмом Тхеравады. Вы можете найти статьи в моем блоге с комментариями. По своей сути, все это восточное наследие является просто выдающимся культурным памятником с околонулевой практической ценностью. Это понимание открылось мне после знакомства с античной и современной философией.

Философия

Почему так важно понимать, что происходит? Ведь столько гуру, мастеров и учителей советуют просто быть, чувствовать любовь, гармонию и оставаться счастливыми.

Дело в том, что для достижения цели нужен метод. Последний должен быть не методом проб и ошибок, а правильным методом, чтобы дать нам нужный результат. Для его открытия нам нужно знание. Только истинное знание позволяет найти правильный метод, который кратчайшим путем приведет нас к искомому результату — самим себе.

Видите как сложно? У нас уже появилась категория Истины, которой должны соответствовать наши действия по поиску себя. Иными словами, «не все йогурты одинаково полезны».

Зачем нужно это знание? С ним я не только понимаю, как стать просветленным, но и что делать дальше, когда проходит первая эйфория, гармония и счастье. Бытие принимает форму человека, чтобы пройти весь путь. Каждый его этап продиктован необходимость предыдущих ступеней. Просветление — просто один из шагов, не более.

Многие считают, что пробуждение — это конец. Нет, это только начало. После просветления есть множество новых удивительных опытов, которые по своей значимости вряд ли ему уступают. Как пройти и их? С помощью истинного знания.

Мой телеграм-канал: t.me/dimapafin

);